Главная » Основная рубрика » Уроки финансовой грамотности с LIME

Уроки финансовой грамотности с LIME

Сегодня стремительно увеличивается количество финансовых продуктов и услуг, которые, в свою очередь, становятся все сложнее. И людям бывает непросто их понять. С 2017 года Центральный Банк ведет работу по повышению финансовой грамотности населения. Таким образом, жители России могут разобраться в вопросах, которые давно их волновали. Но повлияло ли финансовое просвещение на сектор МФК (микрофинансовых компаний)?

Сначала стоит понять, как мероприятия Центробанка отразились на инвестиционном секторе МФК. Как правило, такие компании принимают от граждан инвестиции не менее 1,5 миллионов рублей и предлагают им доход до 20% годовых. После ужесточения требований ЦБ к МФК количество данных организаций заметно сократилось. Благодаря этому с рынка ушли теневые игроки и мошенники. Таким образом, остались только надежные и проверенные микрофинансовые компании. В связи с тем, что данный сектор претерпел «очистку», сейчас инвесторы уверены, что их средства никуда не пропадут, а, наоборот, будут приносить стабильный доход. Например, такие крупные МФК, как «LIME», предоставляют возможность получать годовой доход до 24% от инвестиций. Мероприятия ЦБ по финансовой грамотности для населения позволили инвесторам тщательнее производить отбор компаний, что только улучшило работу стабильных МФК.

Стоит отметить, что для заемщиков финансовое просвещение сыграло не менее важную роль. Теперь они могут самостоятельно осуществлять мониторинг МФК и их сравнение. В свою очередь, МФК предоставляют полную справочную информацию о займах, способах их получения и погашения. Так, на сайте «LIME» размещены все необходимые документы, предоставляющие полные сведения об услуге кредитования и подтверждающие правомерность и прозрачность деятельности компании. Тем самым «LIME» присоединяется к финансовому просвещению населения.

Благодаря мероприятиям ЦБ жители небольших моногородов и сел также смогли получить необходимые знания в области финансов, что в свою очередь позволило им разобраться в системе кредитования и на основании этого принимать грамотные решения. Поэтому там, где нет ни одного отделения банка, на помощь жителям приходят МФК. О том, что все больше жителей не мегаполисов обращаются в МФК, говорит и официальная статистика, согласно которой на сегодняшний день займы востребованы за пределами крупных городов. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)* опубликовал данные опроса, которые указывают на то, что половина россиян считает займы необходимостью. При этом в большинстве случаев с этим утверждением согласны активные молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет: среди них 54% постоянно пользуются услугами МФК. Но независимо от возраста, к помощи таких компаний все чаще прибегают жители сел: 53% из числа людей, заявивших о потребности в быстрых займах; а также малых городов с населением до 100 тысяч человек: 47%. Такая популярность легко объяснима: растет не только финансовая грамотность, но и понимание того, что МФК является современным форматом кредитования, который достоин доверия. Недаром он очень развит и в Европе, и в США, а также в ведущих азиатских странах. К тому же, это очень удобно. Мировые стандарты, которые были взяты на вооружение в компании «LIME», предполагают выдачу займа онлайн. Для того чтобы оценить платежеспособность клиента, используется специальный искусственный интеллект. Таким образом, чтобы получить деньги, нужно всего лишь взять в руки мобильный телефон или включить компьютер. По словам специалистов МФК «LIME», займы вошли в обиход жителей регионов и уже не просто выручают людей, а скорее предоставляют им возможность жить более комфортно.

Читайте также:  Как сэкономить на кредите

На учебных мероприятиях ЦБ по повышению финансовой грамотности населения тема не только инвестиций в МФК, но и взаимодействия граждан с такими организациями освещается недостаточно широко. Это связано с тем, что большинство людей чаще всего взаимодействуют с традиционными банками, нежели с МФК. Поэтому ЦБ в основном просвещает население именно в этом направлении. Кроме того, крупные микрофинансовые компании не нуждаются в подобных мероприятиях, так как МФК придерживаются простой политики, открытой для клиентов. Приводя в пример «LIME», стоит упомянуть о том, что на сайте данной компании каждый человек может ознакомиться с системой получения займов, размером процентной ставки, а также рассчитать сумму выплат. Как правило, взаимодействие настолько упрощено, что у ЦБ нет необходимости акцентировать на этом внимание.

Несмотря на то, что мероприятия ЦБ по финансовой грамотности населения не затронули МФК напрямую, люди научились разбираться в данном секторе и самостоятельно осуществлять выбор в пользу традиционных банков или же МФК.

*ВЦИОМ


Фото Green Chameleon сайт Unsplash